Компания "Консультант Плюс Белгород" » Правовая поддержка » Контрактная система в 2017 году: вопросы осуществления закупочной деятельности, проблемные ситуации. Подходы контрольных органов к выявлению нарушений. Стратегии эффективной защиты в органах контроля

Контрактная система в 2017 году: вопросы осуществления закупочной деятельности, проблемные ситуации. Подходы контрольных органов к выявлению нарушений. Стратегии эффективной защиты в органах контроля

Уважаемые дамы и господа! 

 Компания «КонсультантПлюс» приглашает Вас на платный консультационный семинар в г. Белгороде.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

1. Последние изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу и новые нормативные правовые акты (по состоянию на момент проведения семинара).

2. АНОНС изменения в законодательстве о контрактной системе:
- Автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них;
обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен;
- Запрет на закупку мебели иностранного производства;
внесение с 1 июля 2017 г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО);
- Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017 г.: новые правила установления требования к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ  от 03.06.2016 г. № 372
- Практическая значимость применения Приказа Минрегиона России от 30.11.2009 № 624 с учетом внесенных изменений;
Членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений;
- Перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО;
Нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ПРАКТИКУМ: установления государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО  в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017 г.
- Поправки от января 2017 г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
- закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора;
- новые требования к обеспечению заявок;
- новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность;
изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.);


3. АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016 годов).


4. Закупки у СМП и /или СОНО в 2017 году:
ОТЧЕТ об объемах закупок у СМП и /или (СОНО) до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков
* Дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения
* Бездействия заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие
невозможным исполнение установленных Законом о КС требований;
* Привлечение специализированных организаций к штрафам, в случае неразмещения отчета: тонкости практики;
* Нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности;
* Особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета; встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС;
* Выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков;
* Применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах.


5. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок

 
6. КОНТРОЛЬ (согласование) документов о закупке Федеральным казначейством, фин. органами субъектов РФ и муниципальных образований: ошибки методологии реализации с учетом изменений внесенных ПП РФ от 20.03.2017 N 315
- Структура финансового контроля;
- Новые подходы к осуществлению контрольной деятельности.
- Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений;
- ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых фин. контролем при проведении проверок, ревизий и обследований!!!
- Правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов;
- Тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта и идентификационным кодам закупки;
- Урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления фин. контроля;
Особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля;


7.  ТИПОВЫЕ ошибки заказчиков при составлении технического задания:обзор практики контроля 2017.
- Условные обозначения показателей не на русском языке  и не общепринятые обозначения  (umts с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов; содержание полуторных окислов (Al2О3 + Fe2O3) и т.д.);
- Избыточные, не влияющие на потребительские свойства и не обусловленные объективной потребностью заказчика, характеристики (задержка сигнала 1: менее 2,5 мс, от входа OMNI IN до выхода OMNI OUT, частота дискретизации = 48 кГц; кронштейн мебельной полки должен быть изготовлен из шлифованной нержавеющей стали марки 12Х17 или 08Х18Н10, должен иметь форму прямоугольной трапеции и иметь не менее 2-х отверстий для крепления к стене и не менее 2-х отверстий для фиксации рабочей поверхности и т.д.);
- Ошибки идентификации ГОСТ в информационно-справочной системе по техническому регулированию;
Не допустимость требований о соответствии поставляемых товаров ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП;
- Отраслевые стандарты (ОСТ) как ограничение количество участников закупки;
- Необоснованно узкие допустимые значения показателей, а также показатели, которые не фиксируются однозначным образом (полимеризации, поликонденсации и высокомолекулярные соединения);
 

8.ПРАВОМЕРНЫЕ технические задания на закупку товаров, работ, услуг с позиции ФАС России:  
КЕЙС СТАДИ «ловушки технических заданий», не нарушающие действующее законодательство
 Точные значения характеристик, допустимость «заточки» технического задания под конкретного поставщика, подрядчика, исполнителя, включение товарных знаков и моделей в документацию, правомерность указания показателей химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров и т.д.
 

9. Неправомерная практика работы с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: мониторинг ЕИС
- Нарушения правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы;
- Ошибки указания идентификационных кодов закупки;
- Признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика;
- Коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ;
- Способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица;
 

10. Неоднозначные и противоречивые вопросы исполнения, изменения и расторжения контрактов по причине отсутствия надлежащего контроля должностных лиц заказчиков
- приостановление и возобновление действия контракта;
- изменение графика исполнения контракта, предмета контракта, порядка финансирования и оплаты, дозакупки нового объема;
 - ошибки доказательств уменьшения, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из указанных заключенных им государственных (муниципальных) контрактов;
-  правомерные ограничения на изменение условий контрактов;
 

11. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)
- Привлечение к административной ответственности за одно правонарушение и должностного и юридического лиц;
- Скриншоты, не свидетельствующие о принятии всех возможных мер для исполнения требований Законодательства о контрактной системе;
- Применение иной информации, доказывающей основания применения альтернатив штрафов – устных замечаний для должностных лиц и предупреждений для юридических лиц;
- Персональное назначение штрафов председателю и членам закупочных комиссий в случае нарушений запретов, установленных Положением о закупке и законом о закупках;
- Действия заказчика   в случае выявления правонарушений, приводящих к назначению многотысячных штрафов по результатам плановых проверок, с целью минимизации примененных мер ответственности;
- ТРЕНИНГ: правомерность применения устного замечания как альтернативы штрафа (характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также учёт конкретных обстоятельств правонарушения и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности).

 

СЕМИНАР ПРОВОДИТ:

Олег Николаевич Толстобоков

 (г. Москва)

к.т.н.

действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ(свидетельство №2390 от 28.04.2016), 

эксперт по качеству ( № диплома БВС 0928033),

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА",

автор более 150 статей по практике проверок и аудита закупок, опубликованных в 2014-2017 годах в специализированных изданиях;

2010-2011 член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

Для участия в семинаре необходимо:

1)  оставить заявку на сайте  или зарегистрироваться по телефону:

в Белгороде 8 (4722) 400-001, 8-960-623-95-11 (Виктория Кайдаш), 8-905-878-02-12 (Чернова Мария)  

в Старом Осколе  8(4725) 43-96-20 или  8-961-177-55-26 (Кульят Елена).  

2) оплатить счет и передать копию платежного поручения в Офис по факсу  8(4722) 400-001 или на эл.почту KajdashV@riavk.ru

  РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА:  

26 июня (Белгород)  

09.30-10.00 – Регистрация участников;

10.00-13.00 – Первая часть семинара;

13.00-13.30 – Кофе-пауза;

13.30-16.30 – Вторая часть семинара;

16.30-17. 00 – Ответы на вопросы участников.

 

 

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Семинар проводится только в г. Белгороде. Точный адрес уточняется. 

 

 

СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА:

Стоимость участия (1-ого слушателя) - 4500 руб.

Стоимость участия (1-ого слушателя) для клиентов КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС- 4000 руб.

Для второго и последующих участников из одной организации предоставляется скидка 15%

Оплату можно оформить в рассрочку под гарантийное письмо!

При регистрации на сайте - скидка 5% (скидки не суммируются)

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________

НДС не облагается в связи с УСН, согласно гл. 26.2.НК РФ, счет-фактура не выписывается

ВОЗМОЖЕН НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРЕЗ КАССУ В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА